|
Новая теория экономики |
История экономики - Австрийская школа в политической экономии |
Меню сайта
День, Год, История, Система, Анализ, Развитие Экономика, учет, законы, наш мир, справки, бланки... Книга К. Гусева "Обмен". История появления обмена, денег и прибыли на простых примерах. Наш мир и человек. Все о нас и окружающем нас мире. Природа, флора и фауна. Кафе Одесса Ярославль. Завтраки, обеды, ужины, банкеты, свадьбы, поминки - все красиво и не накладно. Птицы мира. Птицы России. Все виды птиц в картинках с пояснениями. Ваше слово. Литература начинающих: рассказы, повести, стихи, сказки. Ростовщик Все о займах, кредитах, ссудах... Производительность труда - что это такое, и как ее считать Товар-посредник Как работает товар-посредник в экономических процессах. Разделение труда Виды и суть разделения труда Натуральный обмен Зарождение и развитие обменных процессов Купечество Предпосылки появления и суть купечества... Рынок Рождение рынка и его развитие. Спрос и предложение. Деньги Появление, развитие и роль денег Бюджет Бюджет и налоги, их роль и влияние на экономику, т на нас с вами Розничная торговля. История и развитие розничной торговли Заработная плата. Виды заработной платы, законодательство и т.п. Ваша прибыль. Что такое прибыль? Все о прибыли и ее видах. Наш очаг - наш дом. Дом, дела, развлечения, увлечения, друзья... Кафе Одесса Ярославль. Кафе Одесса в Ярославле. Свадьбы, банкеты, юбилеи, поминки... Эконом - экономика, учет, работа, мой мир. Новая теория экономики, бухгалтерия, бланки, дело, города, животные, кино, спорт... Домурок - Экономика, производство, учет, анализ. Теория экономики для производства, дела, учета и анализа. Все для дела и производства. Технологии, материалы, оборудование, рецепты... Экономические новости от Яндекс. Все новости об экономики.
|
История экономики - Оглавление
Австрийская школа в политической экономии
Австрийская школа в политической экономии – это прогрессивное направление в политической экономии возникшее в конце 19 века в противовес марксизму. Свое название эта школа получила в связи с тем, что главные представители школы (К. Менгер, Е. Бем-Бевек, и Ф.Визер) жили в Австрии. Эту школу также еще называют Венской школой, психологической школой. Школа оформилась в 70 гг. 19 века. Это был период большого подъема рабочего движения, появления 1 Интернационала, выхода «Капитала» К.Маркса. Главные усилия школы были направлены на разоблачение несостоятельности основных положений Маркса. В противовес ошибочному марксискому учению, они выдвигают свою, более правильную теорию, где на первое место выдвигают обмен и потребление. Австрийская школа основными определяющими элементами хозяйства справедливо объявляет индивидуальные потребности человека в определенных благах, как основу, умышленно не называя их товарами, так как в то время понятие товара было ограниченным, особенно у того же Маркса. Австрийская школа в противовес марксиской придуманной теории прибавочной стоимости, объявила источником меновой стоимости полезность вещи, а не затраченный на нее труд, что было гораздо более прогрессивным взглядом, нежели точка зрения Маркса. Если бы экономисты Австрийской школы, вместо понятия полезности, использовали бы понятие выгодности приобретения при обмене, то были бы абсолютно правы. Сама теория полезности («чем вещь полезнее, тем она дороже») возникла еще в 18 веке (Кондильяк, затем Сей), но Австрийская школа эту теорию усовершенствовала. В качестве нового довода Австрийская школа выдвинула понятие субъективной оценки вещей, что, по сути, было почти верным пониманием процесса обмена. Решающее значение при этом, по утверждению Австрийской школы являлась предельная полезность, т.е. полезность последней единицы. Они правильно заметили, что уровень «предельной полезности» данной вещи зависит, с одной стороны, от важности потребности в этой вещи, а с другой стороны, от редкости последней, от размеров наличных запасов этой вещи, от степени насыщения потребности в ней. То есть Австрийская школа была в одном шаге от верного определения сути обмена вещей, в отличие от Маркса, который «уехал» совсем в другую сторону в понимании сути обмена, а далее и всего остального, ограничив себя изначально неверными рамками своего исследования экономики. В основе теории «предельной полезности» Австрийская школа в политической экономии верно определяет цену как равнодействующую или результат субъективных оценок данного товара со стороны покупателей и продавцов. Субъективная оценка данного товара со стороны покупателя определяет максимальную границу цены, а субъективная оценка со стороны продавца – минимальную границу. И это, по сути было абсолютно справедливо, с той лишь небольшой разницей, что под субъективными оценками и покупателя и продавца заложены вполне объективные причины, до которых, к сожалению представители Австрийской школы не дошли. Под субъективными оценками человека сокрыта элементарная выгодность обмена (или не выгодность, но тогда добровольный обмен не происходит). Австрийская школа подразделяли все блага на две большие группы: потребительные блага, т.е. предметы потребления, и «производительные блага». Последние охватывали и средства производства и сам труд. Отождествив труд и средства производства, Австрийская школа определяет «субъективную ценность» и «цену» труда на тех же основаниях, что и субъективную ценность средств производства, что вполне логично. Австрийская школа справедливо говорит о том, что в обращение поступают в первую очередь лишь излишки продуктов из натуральных хозяйств после удовлетворения собственных потребностей, что характерно для зарождения товарного производства. Да, к сожалению, о развитом товарном производстве Австрийской школой сказано не много. Но говорить о том, что «теория полезности» не в состоянии объяснить закономерности предложения товаров и платежеспособного спроса, не правомерны. К сожалению, в Австрийской школе не смогли правильно определиться с важнейшим вопросом экономики, с происхождением и сутью прибыли, хотя их путь был обозначен в правильном направлении. Австрийская школа утверждала, что такие понятия как меновая стоимость, цена, заработная , прибыль, рента лежат в психологии изолированного «хозяйствующего субъекта», очевидно за это их и называли психологической школой. Австрийская школа отрицала естественный, общественный исторический характер этих категорий, хотя, представляя их как вечные категории присущие любой экономики, были правы. Взгляды Австрийской школы имеют распространение и сегодня. Современные последователи Австрийской школы рассматривают общество как сумму хозяйственных атомов, а социальные законы – как результат столкновения индивидуальных интересов, справедливо утверждая, что частный рынок и его законы есть естественные и стихийно развивающее понятие. И весьма справдиво показывая, что невозможно сознательно контролировать общество, в том числе и в сфере экономического хозяйства. Важно только научиться подстраиваться под эти процессы, и слегка их корректировать. Всякий жесткий контроль над этими процессами или грубое вмешательство в них приводит, и будет приводить только лишь к неразумным потрясениям для человечества. Что не раз уже доказывала история нашего развития, в том числе и экономического.
|
- Я приговариваю вас к
500 рублям денежного штрафа за оскорбление государственного
служащего. Хотели бы вы что-нибудь сказать на это, обвиняемый?
- Вы так очаровательны!
Где же тот мелкий дефект, о котором вы писали в брачном объявлении? Сын открывает отцу двери: - Мама, мне в школе все
говорят, что я очень рассеянный. Это правда? Женщина подходит к
компании ребят на улице:
|
|
Гусев К.Б. © 2007 Книга "Обмен" - Новая теория экономики | guskonstantin@yandex.ru |